Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц

Юридические и физические лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений в досудебном и судебном порядке.
Решение, действие (бездействие), которые, по мнению заявителей, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; нарушают права, интересы заявителей; создают препятствия к осуществлению заявителями их прав и свобод; незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, могут быть обжалованы непосредственно руководителю Инспекции.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через уполномоченного представителя, направить письменное заявление или жалобу по почте, по информационным системам общего пользования либо представить непосредственно в Инспекцию.
Обращение, поступившее в Инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем Инспекции и его заместителями.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.
В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, в установленный срок дается письменный ответ.
В письменном обращении должны быть указаны либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в изложенном порядке. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Инспекция или должностное лицо Инспекции при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случая если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Оспаривание нормативных правовых актов Инспекции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, установленном главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
http://base.garant.ru/12127526/23/#block_23000
Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Инспекции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
http://base.garant.ru/12127526/24/#block_24000
Оспаривание нормативных правовых актов Инспекции гражданами осуществляется в порядке, установленном главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:
http://base.garant.ru/12128809/25/#block_1024
Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Инспекции гражданами осуществляется в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:
http://base.garant.ru/12128809/26/#block_1025

Дата публикации: 24 марта 2014 года